Учебный процесс / Итоги промежуточной аттестации студентов

Итоги промежуточной аттестации студентов

Анализ итогов промежуточной аттестации № 1 (11.10.15 – 19.10.15)

Анализ итогов первой промежуточной аттестации 1 семестра 2015-2016 уч. года осложняется тем, что в деканате нет результатов прошлой аттестации по 4 группам (Р-145, Р-134, Р-135 и Р-123). Распоряжением деканата объявлена благодарность студентам, пока-завшим отличные результаты, и старостам, вовремя представившим бланк аттестации в деканат, и выговор студентам, показавшим «нулевые» результаты.

В целом по факультету аттестация прошла успешно в 8 из 21 группы (РП-151, Р-152, РП-141, РП-143, РП-131, РП-133, Р-135, Р-124). Неуспешной (качественная успевае-мость ниже среднего, а количество неуспевающих студентов – выше среднего) является аттестация в группах РЛ-144, Р-145, Р-134, Р-135, РП-123, Р-124.

Качественная успеваемость по факультету составила 58,5% (179 студентов из 306) и распределилась по курсам (в порядке убывания) следующим образом.

Три курса показали результаты лучше, чем средний показатель по факультету:

• 74,39% - на 1 курсе,
• 65% - на 5 курсе,
• 59,38% - на 2 курсе.

Два курса – хуже, чем средний показатель по факультету:

• 51,61% - на 3 курсе,
• 44,87% - на 4 курсе.

Количество неуспевающих студентов на факультете составляет 12,75% (39 студен-тов) и распределяется следующим образом по курсам:

• 25% - на 5 курсе,
• 18,75% - на 2 курсе,
• 16,13% - на 3 курсе,
• 11,54% - на 4 курсе,
• 3,66% - на 1 курсе.

На 1 курсе группы РП-151 и Р-152 завершили аттестацию с положительными ре-зультатами (отсутствуют «нулевые» результаты), хотя в группе РП-151 отсутствуют «от-личники». Самый высокий показатель качественной успеваемости отмечен в группе РИ-153 (84%), там же был выявлен самый высокий процент отличников (36%) на курсе. Оди-наковое количество отстающих (8%) зафиксировано в группах РИ-153 и Р-154.

На 2 курсе нет возможности проанализировать динамику успеваемости в группе Р-145. Положительные результаты аттестации наблюдаются в группах РП-141 и Р-143, при этом в группе Р-141 качественная успеваемость составляет 100% и наблюдается самый высокий по факультету процент отличников (44%). В группах Р-142 и РП-143 хотя и уве-личилось количество отличников по сравнению с прошлой аттестацией, но это произошло на фоне уменьшения количества студентов, завершивших аттестацию без «0» и отсутст-вия изменений в количестве неуспевающих студентов. Группа Р-145 демонстрирует не-удовлетворительные итоги аттестации, а в группе РЛ-144 ухудшение качественной успе-ваемости вылилось в самый высокий процент неуспевающих студентов (50%) и самую низкую качественную успеваемость на факультете.

На 3 курсе положительная аттестация зафиксирована в 3 группах (РП-131, РП-133, Р-135): в группах РП-131 и РП-133 наблюдается увеличение числа отличников, при этом в РП-131 повысилась и качественная успеваемость, а в РП-133 она осталась без изменений. В группе Р-132 качественная аттестация снизилась на 4% и составила 63% несмотря на то, что количество отличников выросло с 7 до 25%. В этой группе увеличилось и число неус-певающих студентов с 20 до 25%. Неудовлетворительная аттестация отмечается в группе Р-134: отсутствие отличников, самая низкая качественная аттестация (23%) и самый высо-кий процент неуспевающих (46%) на курсе.

На 4 курсе аттестация выявила отрицательную динамику: число отличников уменьшилось в 3 группах и осталось неизменным в 1 группе, в четырех группах уменьши-лась качественная успеваемость. Положительным фактором можно считать незначитель-ное сокращение доли неуспевающих студентов в 2 группах (Р-122, Р-125) и их отсутствие в 1 группе (Р-124). Итоги аттестации можно назвать положительными только в группе Р-124.

Анализ динамики на 5 курсе показал, что несмотря на рост числа отличников соответственно на 40% в РП-111 и 27% в РП-113, качественная аттестация снизилась до 70% и 60% соответственно. При этом в РП-111 число неуспевающих осталось прежним (20%), а в РП-113 даже выросло до 30%.

Подводя итоги, следует отметить, что качественная аттестация варьируется в диа-пазоне от 20 до 100%, в отличие от прошлой аттестации, когда диапазон составлял от 50 до 88%. В прошлую аттестацию отстающие не были зафиксированы только в 4 группах (РП-141, РП-143, РП-133, РП-113), а их число доходило до 25% (РП-131). В эту аттеста-цию отстающих не было в 8 группах (РП-151, Р-152, РП-141, РП-143, РП-131, РП-133, Р-135, Р-124), однако максимальное количество отстающих составило 50% (РЛ-144), что практически вдвое превышает соответствующий показатель в прошлую аттестацию. В целом качественная успеваемость не изменилась в 2 группах (Р-142, РП-133), улучшилась в 2 группах (РП-141, РП-133) и ухудшилась в 9 группах (РП-143, РЛ-144, Р-132, РА-121, Р-122, Р-124, Р-125, РП-111, РП-113).

Стоит отметить, что изменения успеваемости носят нерегулярный характер. Самая высокая качественная успеваемость отмечается в группах кафедры переводоведения и лингвистики на 2 (100%) и 1 (84 и 79%) курсах, а также самое большое число отстающих в группах кафедры французской филологии на 2 (50%) и 3 (46%) курсе.

Статистика представлена в презентации